Отсутствие российских туристов в этом сезоне не могло не сказаться на турецком отельном бизнесе. Владельцы гостиниц признают – в худших условиях оказались отели, имевшие долги по кредитам. Там приходилось сокращать персонал и уменьшать количество бесплатных услуг.
Меньше всего пострадали сетевые гостиницы и пятизвёздочные отели. Но, чтобы не отказывать туристам в привычном для них уровне сервиса, владельцам пришлось пойти на другие меры по оптимизации расходов. «Сетевые гостиницы, например, открывались в этом сезоне попозже. Нам пришлось отказаться от ежедневных фейерверков и концертов. Туристы, которые бывали в отеле раньше, знают, что это была обязательная часть развлекательной программы», – рассказал порталу TourDom.ru генеральный менеджер «Ксанаду Ресортс» Уфук Гезгин.
Он уточнил, что клиентуру из России в Турции попытались заместить другими туристами – этим летом здесь побывали жители Сербии, Ирана, Иордании, Катара и даже ОАЭ. Много сил было положено на развитие внутреннего туризма – для турков отели выделяли квоты на проживание. Однако местные жители, как правило, отдыхали на курортах не больше четырёх дней, а иностранные туристы всё равно не смогли полностью заменить наших соотечественников. В пик сезона даже самые популярные гостиницы были заполнены на 78 %, притом что год назад (а 2015 год в Турции тоже считают непростым) эта цифра превышала 90 %.
К показателям 2014 года турецкий рынок в 2017-м не вернётся – признают эксперты. А отельеры в связи с этим обещают ещё более выгодные цены на следующий сезон. Уже сейчас некоторые гостиницы готовы давать скидки по раннему бронированию – они достигают 30 %. Туроператоры уже получили квоты на будущий сезон, доля российских туристов по предварительному прогнозу составит 35 % – это соответствует уровню 2015 года.