Семья туристов из Пензы сразу после отпуска в Турции решила судиться с туроператором. Из-за переноса чартерного рейса на сутки вперед они потеряли день отдыха, а компенсацию пришлось искать на стороне Фемиды.
Согласно материалам суда, пензенцы купили в турагентстве путевку в Кемер на четырех человек за 310 тыс. руб. Вылет в рамках турпакета должен был состояться 4 августа в 12:30. Однако туроператор сообщил, что туристы отправятся в Турцию лишь 5 августа в 11:40.
По возвращении из отпуска глава семейства отправился в суд с иском к туроператору. В нем он попросил взыскать с турфирмы «неиспользованную часть оплаты тура за одни сутки проживания в отеле, убытки за оплату гостиницы, компенсацию морального вреда и неустойку».
В суде ответчик указал, что в переносе рейса виновата исключительно авиакомпания, поэтому требования истца безосновательны. Доводы заключались в том, что согласие клиента на чартерную перевозку предполагает возможное изменение времени вылета. То есть турфирма в этом случае освобождена от ответственности перед туристом. Но суд посчитал такие аргументы несостоятельными.
«В постановлении Пленума Верховного Суда РФ дается разъяснение, что по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации турпродукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор», – пояснили в пресс-службе суда.
В итоге суд постановил взыскать с туроператора 120 тыс. руб. в пользу истца. В их числе возмещение убытков, компенсация морального вреда и штраф. Ответчик подал апелляцию в вышестоящую инстанцию, но безуспешно.