«Кандагар» и крымский отель «Ялта-Интурист» обмениваются резкими заявлениями и, похоже, это тот случай, когда партнеры просто не слышат аргументы друг друга.
Напомним, накануне майских праздников руководство туроператора возмутилось тем, что отель резко снизил цены для туристов, не согласовав эти действия с туроператорами, уже выкупившими блоки мест.
5 мая последовало ответное заявление. «Согласно п. 1.8 договора, туроператорам не допускается реализация гостиничных номеров отеля «по ценам ниже цены, указанной на сайте http://yaltaintourist.ru». Соответственно, если цены на сайте отеля снижены, туроператор также вправе снизить цену до указанной на сайте. Туроператору «Кандагар» номера в отеле были предоставлены со значительной скидкой (её размер мы не будем разглашать из уважения к нашим партнёрам). Следовательно, единственной объективной причиной, подталкивающей туроператора ввести в заблуждение Вашу редакцию и читателей, может являться лишь нежелание терять возможность получения сверхприбыли», - сообщается в заявлении пресс-службы «Ялты-Интурист» (полный текст читайте на www.hotline.travel). После того, как этот ответ был опубликован, в редакцию поступил новый комментарий от «Кандагара». Фактически это небольшой ликбез на тему того, как устроен бизнес туроператора.
«Основным покупателем у туроператора является турагент, доля частных у него минимальна. Согласно всем принципам работы туристического рынка, оператор при реализации продукта предоставляет вознаграждение агенту, по этой причине при заключении договоров мы рассчитываем на определенную комиссию, которой и делимся с нашими розничными партнерами. Таким образом, мы заключали договор по «жесткой» квоте с руководством отеля «Ялта-Интурист» с учетом комиссии агенту и, конечно, определенного процента нашей прибыли. Но о какой «сверхприбыли» может идти речь в ситуации, когда отель предоставляет скидку частным лицам более чем в 25%?» - спрашивает Эвелина Руснак, замдиректора ГК «Кандагар». Туроператор подчеркивает, что уже оплатил отелю 100 % стоимости номеров и несет полную ответсвенность за их заполнение. «Мы идем на риски и, конечно же, хотим получать за это свое вознаграждение, как и иметь возможность давать агентам их комиссию», - сообщает туроператор. По мнению представителей компании, в случае, если отель решает снизить цены для туристов, они должны быть справдливо уменьшены и для партнеров, купивших блоки мест.
Для читателей онлайн-журнала HotLine.travel, оставивших комментарии под статьей, а также в группе проекта на Facebook, вывод из всей этой истории очевиден. «Ялта-Интурист» не очень-то заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с туроператорами. Однако тем фактически нечего противопоставить, так как на сегодняшний день отель остается одним из самых востребованных в Крыму и альтернатив ему не так уж много.