Турагенты получили от туроператора Pegas сообщения об отмене полетных программ из Антальи (Турция) на греческий остров Крит.
Рейсы в Ираклион должны были выполняться с 27 мая по 3 октября из Москвы, Екатеринбурга, Казани, Омска, Самары, Санкт-Петербурга, Челябинска, Новосибирска со стыковкой в Анталье. На маршрутах планировалось задействовать авиакомпанию Southwind.
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Какие перспективы у попавшей под ограничения авиакомпании
Турецкий авиаперевозчик Southwind лишился возможности летать над Польшей и Германией из-за соответствующего запрета властей этих стран. Его самолетам, следующим из России на курорты Египта Шарм-эль-Шейх и Хургада, теперь приходится использовать маршруты над Каспийским морем и делать техническую посадку в Анталье (Турция).
В качестве альтернативы предлагается отдых в Турции. В этом случае турагенты должны внести изменения в ранее оформленные заявки, цену скорректируют, а также вычтут из нее стоимость оформления греческой визы. Другой вариант – полный возврат денег без вычета фактически понесенных расходов туроператора (ФПР).
Ряд других ранее анонсированных туроператором туров на рейсах Southwind по-прежнему доступны. Например, из Москвы на египетские курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада, из Санкт-Петербурга – в Шарм-эль-Шейх. Теперь самолеты делают техническую посадку в турецкой Анталье.
История с ограничением полетов Southwind в Европу началась в конце марта, когда свое воздушное пространство для турецкого авиаперевозчика
закрыла Финляндия – под тем предлогом, что он якобы связан с Россией. Ее примеру последовали Польша и Германия. 28 марта турецкие СМИ сообщили, что Евросоюз запретил авиакомпании «взлетать, летать и приземляться на территории ЕС». Однако, по данным РБК, Евросоюз пока не вводил санкций в отношении перевозчика – издание ссылается на официальный ответ, полученный в пресс-службе Еврокомиссии. Southwind
намерена отстаивать в суде свое право летать в европейские страны.