15 марта в рамках конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» состоялось событие, которое очевидцы признали сенсационным. Поставщики и дилеры альянса, разделившись на две команды, соревновались в искусстве продаж.
«Глубже изучать психологию клиента, развивать с ним контакт, максимально ориентироваться на его потребности и благодаря этому получать новые конкурентные преимущества – вот в чем мы видим сегодня важнейшую задачу турфирм, – сказала в интервью корреспонденту TourDom.ru Татьяна Дмитрова, председатель экспертного совета Сети, автор идеи и модератор баттла. – Именно поэтому мы решили вместо традиционного ток-шоу на тему конъюнктуры рынка провести в рамках конференции соревнование по технике продаж».
В баттле участвовали настоящие звезды турбизнеса, капитаном команды туроператоров был избран Артур Мурадян, гендиректор Space Travel, команду турагентств возглавила Светлана Обоянская. Для разминки они ответили на несколько вопросов по специфике туристических направлений, а затем продемонстрировали познания в области психологии. Разбор типажей клиентов, выявление их потребностей, анализ конкретной ситуации, в которой один персонаж выступает в роли продавца, другой – в роли покупателя – с выявлением всех психологических приемов воздействия на визави.
Самой эмоциональной частью баттла стал раунд, в котором участники команд продемонстрировали навыки работы в ситуациях, когда надо повысить сумму сделки – продать более качественный и, соответственно, дорогой тур, чем изначально запрашивал клиент. От команды розницы «продавцом» стала гендиректор «Квадры» Стелла Шиукаева, которая пыталась убедить экономную «клиентку» Анну Аракелян из «Русаэротура» поехать в Испанию вместо Болгарии. Команда туроператоров делегировала гендиректора ClickVoyage Игоря Козлова, чтобы он «продал» Яне Муромовой, заместителю гендиректора ANEX Tour, более дорогой отель в Греции.
Далее разобрали «по косточкам» конкретный телефонный разговор клиента с менеджером турагентства. А в финале записали на видео обращение к туристам на тему «Турагентства всем нужны!» Вскоре клипы будут доступны для просмотра в соцсетях.
Выступления участников баттла оценивали зрители, а также компетентное жюри, в состав которого вошли бизнес-консультанты и тренеры, представители отельной сети Aldemar Resort, туроператора TEZ TOUR, турагентства «ТриАтур», страховой компании «ЕРВ».
Борьба была настолько напряженной, что в каждом раунде перевес был то на одной, то на другой стороне, а итоговый счет составил 125:121. Более подробно о баттле и о том, кто же в итоге оказался круче по продажам, читайте в специальном репортаже на HotLine.travel.Партнерами мероприятия выступили: ERV Туристическое страхование, «ВЕДИ ТУРГРУПП», «Гранд-Экспресс» и АО «АльфаСтрахование».