Состав учредителей авиакомпании iFly пополнился новым участником, ООО «Шелковый путь», доля которого в уставном капитале составила 9 %. Соответствующие сведения внесены на днях в Единый государственный реестр юридических лиц.
Как пояснил профессиональному порталу TourDom.ru основной акционер ООО «Ай Флай» Александр Буртин, «Шелковый путь» – это дочерняя российская компания, учрежденная китайским холдингом Joy Tour Global Limited, базирующимся в Гонконге и владеющим товарным знаком Tempus Global. Предприятие является провайдером туристических услуг.
По словам г-на Буртина, основная цель объединения капиталов – стратегическое сотрудничество, интеграция усилий авиакомпании и китайского партнера, которая должна дать ощутимый синергетический эффект. iFly намерен выполнять регулярные рейсы по 11 новым маршрутам между Москвой и Санкт-Петербургом и китайскими городами Шэньчжэнь, Тайюань, Нанкин, Фучжоу, Чанша, Ухань, Нанкин, Цзинань, Гуйян. Не исключается и запуск чартерных перелетов. Линии будут использоваться, прежде всего, для доставки китайских туристов в Россию.
Предполагаются инвестиции от иностранного участника, которые планируется направить, в том числе, на пополнение авиапарка. Напомним, iFly фигурировал в числе претендентов на самолеты ушедшей с рынка «ВИМ-Авиа». Если при финансовой поддержке нового соучредителя перевозчику удастся взять в лизинг дополнительные лайнеры, это, безусловно, улучшит ситуацию с резервированием бортов в авиакомпании и сократит сбои в полетном расписании, поясняют эксперты авиарынка. Напомним, в прошлом году и в начале текущего iFly отмечалась несколькими знаковыми задержками рейсов из-за необходимости отправлять авиатехнику на внеплановое техобслуживание.
Г-н Буртин подчеркнул: включение в состав акционеров «Шелкового пути» – это первый шаг к стратегическому партнерству, в случае успеха оно может быть расширено. Вместе с тем наблюдатели отмечают, что китайские компании обычно крайне осторожно подходят к инвестированию в совместные проекты, ориентируясь, прежде всего, на собственные коммерческие интересы. Поэтому насколько существенными окажутся реальные масштабы финансовых вложений в iFly, пока судить преждевременно.