5 декабря в Санкт-Петербурге, в «AZIMUT Сити Отель», состоялся воркшоп для турбизнеса «Лицом к лицу». В мероприятии приняли участие знаковые объекты туриндустрии – отели, организаторы экскурсионных программ, туроператоры.
Первая часть воркшопа была полностью посвящена нетворкингу. А после экспоненты и гости собрались для обсуждения проблемы – как повысить эффективность сотрудничества турбизнеса с отелями и объектами показа. Эксперты сошлись во мнении, что рыночная ситуация подталкивает компании туротрасли к партнерству, в этом направлении есть определенный прогресс: многие гостиницы Санкт-Петербурга изменили отношение к туроператорам, содействуют им в организации инфотуров, сами принимают активное участие в роуд-шоу по городам России. Такой же политики придерживаются экскурсионные объекты, даже самые именитые.
Между тем компаниям не хватает оперативных коммуникаций, понимания нововведений, акций, новостей, на которые стоит обратить внимание, – тему озвучил Никита Аршакуни (Музей Фаберже) и получил поддержку коллег.
Еще один важный аспект текущей ситуации – несмотря на подвижки в сотрудничестве объектов туринфраструктуры и турбизнеса, все же на партнёрство влияет консерватизм рынка. По словам Натальи Кочетовой (Radisson Hotel Group в Санкт-Петербурге), у большинства отелей нет желания потопить туроператоров, но и нет желания их поддержать. Туроператорские компании в ответ также не проявляют должной инициативы, рассчитывают в основном на себя – отметила Оксана Булах (АЛЕАН). Екатерина Леонтьева (AZIMUT Сити Отель, Санкт-Петербург) заверила собравшихся: в «Азимутах» открыты к новым разумным идеям, поступающим от туроператоров, готовы проявлять гибкость в отношении партнеров, и она уверена: этот рыночный тренд вскоре станет доминирующим в отрасли.
Тема сотрудничества участников туриндустрии для создания предложений, стимулирующих туристические поездки, в тот же день была продолжена в Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга. На встрече главы ведомства Сергея Корнеева с экспертной группой воркшопа «Лицом к лицу» говорили о важности регулярных персональных контактов участников рынка, необходимости чаще выходить в офлайн, больше вникать в новые идеи, соответствовать времени. Обсуждали возможность создания тематических программ на периоды низкого сезона с участием авиакомпаний, гостиниц, туроператоров и турагентов. Договорились в ближайшее время проработать детали проектов и привлечь к его обсуждению представителей всех групп участников туриндустрии.