ERV ждет от «РоссТура» документы, подтверждающие законность требования о страховом возмещении. Об этом сообщается на сайте компании во вторник, 16 октября.
«С этого дня страховщик начинает формировать список требований к документам для туристов, а также проводит действия по установлению причин и размера реального ущерба», – сказано в официальном сообщении.
Кроме того, ERV ожидает, что компания предоставит подтверждение законности и обоснованности продажи турпродукта, сформированного иностранным туроператором. А именно – документы о формировании ООО «Развитие Общественной Системы Сервиса и Туризма» турпродукта и реализации его туристам; информацию о направлении платежей с 1 января 2018 года от «РоссТура» иностранным поставщикам; документы о сотрудничестве с иностранными туроператорами; реестр заключенных договоров о реализации туров, действующих на дату страхового случая.
Наблюдатели отмечают, что это нетипичный пакет документов, запрашиваемых страховыми компаниями. Особенно вызывает недоумение пункт о том, что туроператор должен обосновать законность формирования турпродукта иностранными компаниями. Ведь российское законодательство этого не запрещает при условии, если юрлицо состоит в Федеральном реестре при Ростуризме. Такие «особые» требования можно объяснить нестандартной ситуацией. Во-первых, дефолт случился не у классического туроператора, а у компании, которая в основном работала как центр бронирования, перенаправляя финансовые потоки от розницы к поставщикам услуг. Во-вторых, ранее появилась информация, что и сам «РоссТур», и некоторые его розничные партнеры меняют информацию о туроператорах, выступающих исполнителями по договору.
Напомним, в компании утверждают, что задолженность перед туристами составляет 51,5 млн руб. Эта сумма очень близка к размеру фингарантий, полученных «РоссТуром» в ERV.