Как минимум две крупнейшие фирмы-консолидатора – «Випсервис» и «Авиацентр» – оперативно решили проблему с продажей авиабилетов «Аэрофлота» после того, как американская система бронирования Sabre расторгла с российским нацперевозчиком дистрибьюторское соглашение. Об этом порталу TourDom.ru 4 марта рассказал осведомленный эксперт рынка.
Агенты «Аэрофлота» интегрировались напрямую с авиакомпанией по протоколу NDC. Работа через такой канал выгоднее, чем через GDS, так как нет необходимости платить заградительный сбор – он может составлять до 12,5 евро с каждого полетного сегмента. Таким образом, туркомпании, как и прежде, могут приобретать места на рейсах «Аэрофлота» у агентов.
Некоторые туроператоры, активно сотрудничающие с нацперевозчиком, находят собственные решения. «Мы пока переключились на российскую систему “Сирена”, а сегодня уже получили лицензионное соглашение от NDC. Со следующей недели будем работать по этому протоколу с “Аэрофлотом” напрямую», – пояснил порталу TourDom.ru руководитель «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов. «Работали через систему бронирования Sabre, но в текущей ситуации смогли оперативно переключиться на альтернативный канал. В системе PAC World доступно бронирование авиабилетов как на “Аэрофлот”, так и на все доступные на российском рынке авиакомпании», – сообщили в PAC GROUP.
По мнению экспертов рынка авиаперевозок, несмотря на отключение «Аэрофлота» от Sabre, а затем и от Galileo, продажа через NDC не воспрепятствует оформлению билетов нацперевозчика.
Прекращение иностранными дистрибьюторами сотрудничества с «Аэрофлотом» не означает приостановки продаж этими компаниями авиабилетов других российских и иностранных перевозчиков.