Руководители туроператоров по ОАЭ по просьбе корреспондента TourDom.ru ответили на вопрос, стоит ли ждать увеличения количества рейсов на этом направлении со стороны арабских авиакомпаний в предстоящем осенне-зимнем сезоне.
С одной стороны, предпосылки для роста есть. ОАЭ после пандемии пользуется стабильно высоким спросом, и этот год не исключение, так как количество стран, куда россиянам можно попасть на прямых рейсах, резко сократилось. Поэтому арабские перевозчики стали бенефициарами этих изменений и подхватили трафик так же, как это сделали Turkish Airlines. С другой стороны, рост сдерживается объективными факторами.

«Зимой у авиакомпаний Арабских Эмиратов ожидается серьезная загрузка, связанная с проведением в Катаре Чемпионата мира по футболу», – привел пример руководитель «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов. Мероприятие пройдет с 20 ноября по 18 декабря. Многие болельщики будут жить в Дубае и летать на соревнования в Доху шаттлами арабских перевозчиков. flydubai уже объявила о 70 ежедневных вылетах по маршруту Дубай – Доха, Air Arabia собирается выставить порядка 30 рейсов. Emirates наверняка тоже не останется в стороне. Столь масштабное участие в перевозке болельщиков может помешать наращиванию полетных мощностей на маршрутах в Россию.
В данный момент существенный рост на маршруте из Москвы запланирован пока только у Emirates: авиакомпания с 1 сентября увеличивает частоту вылетов с 14 до 17 в неделю. Другие арабские перевозчики сохраняют прежние объемы. По пять рейсов в день из российской столицы выполняет flydubai, по три – Air Arabia (в Шарджу), по два – Emirates, по одному – Etihad (в Абу-Даби).
Еще один ограничивающий фактор – это и позиция Минтранса РФ, где уже не раз заявляли, что количество рейсов российских и зарубежных авиакомпаний должно рассчитываться на паритетной основе.
По информации экспертов, авиакомпании flydubai и Air Arabia уже запросили повышение квот по маршрутам в российские города. «Мы видим, что в регионы пытается вернуться Air Arabia, но испытывает сложности с получением разрешений, – говорит директор Space Travel Артур Мурадян. – Но пока в расписаниях региональных аэропортов нет этого перевозчика». Возможно, позиция Минтранса смягчится после того, как ОАЭ откроется для рейсов «Аэрофлота» – они заявлены с октября.
Наконец, третий фактор – некоторые аэропорты России, куда ранее летали арабские перевозчики, сейчас закрыты. «Увеличение рейсов flydubai из регионов упирается в закрытые аэропорты юга России – Краснодара и Ростова-на-Дону», – добавляет Дмитрий Арутюнов.
Специалисты считают, что в целом рейсов, скорее всего, станет больше, чем в летнем расписании и чем было прошлой зимой после начала СВО. Однако значительного расширения перевозки со стороны арабских авиакомпаний ждать не стоит.