Расширение с 21 августа списка российских городов, из которых разрешены авиарейсы за границу, привело к тому, что авиакомпании перестали использовать аэропорт Ростова-на-Дону как южный хаб для полетов в Турцию из Казани и Новосибирска. Теперь лайнеры из указанных региональных центров отправляются на турецкие курорты напрямую. Об этом порталу TourDom.ru рассказал руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
По словам эксперта, сокращение числа рейсов с пересадкой в Ростове-на-Дону может сказаться на доходах аэропорта Платов – он получит меньше поступлений за обслуживание воздушных судов. Впрочем, через авиаузел продолжают следовать в Турцию самолеты из нескольких городов: Уфы, Самары, Екатеринбурга, Тюмени, Сургута. Напомним, схема перелетов через Ростов выглядит так: по прибытии в авиаузел пассажиры выходят из авиалайнера, получают багаж, а затем проходят пограничные формальности и осуществляют посадку на тот же борт, следующий в Анталью. При этом дозагрузка самолетов туристами из южного региона не предполагается, поэтому они не испытают никаких сложностей из-за отсутствия стыковочных перелетов из Казани и Новосибирска.
Непосредственно из Ростова-на-Дону сейчас отправляется 20 еженедельных рейсов в Анталью и один – в Даламан, поделился информацией Алексан Мкртчян. По его словам, спрос на турецкие курорты стабильный, но есть и сдерживающие факторы. С 1 сентября начинается учебный год, в поездки не смогут отправиться семьи, в которых есть школьники. Кроме того, часть потенциальных путешественников верит в периодически распространяемые и ничем не подтвержденные предположения о том, что после 20 сентября в России ожидаются вторая волна коронавируса и новые карантинные ограничения. Люди опасаются застрять на зарубежном отдыхе в случае возобновления запретов на международные авиаперелеты.