Российский интернет-сервис поиска и бронирования туров Level.Travel, основанный в 2011 году, привлек 6 млн долларов от фонда Baring Vostok, инвестора «Яндекс», Ozon и других известных IT-компаний.
«Средства будут направлены на дальнейшее развитие технологической платформы и рост бизнеса. Среди перспективных направлений – собственная технология динамического пакетирования, способная мгновенно формировать пакетный тур из множества вариантов перелетов и отелей. Это позволит Level.Travel предложить туристам больше направлений для отпуска и возможность максимально гибко формировать индивидуальный тур, не ограничиваясь предложениями классических туроператоров», – сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию 13 июля. Кроме того, деньги пойдут на развитие технологий оплаты, а также маркетинговую стратегию «для кратного увеличения доли рынка за счет перетока аудитории из офлайна в онлайн».
В пресс-релизе приведен комментарий одного из основателей сервиса, Дмитрия Малютина. По его словам, фокус на цифровизацию в течение нескольких лет обеспечивал двукратный рост бизнеса. После пандемии технологичность стала еще важнее. «Мы готовы стать игроком № 1, и для этого, помимо лучших на рынке технологий, лояльных туристов и вовлеченной команды, у нас теперь есть поддержка мощного, опытного, специализирующегося на развитии технологичных компаний инвестора», – говорит Малютин.
По словам экспертов, несмотря на кризис, в котором находится отрасль путешествий, момент для инвестиций в эту сферу сейчас очень удачный. Особенно это касается технологичных проектов. «Во-первых, в связи с пандемией цены на стартапы, связанные с туризмом, очень низкие. Сделок мало, поэтому крупные фонды могут дешево выкупать доли. Во-вторых, после того как просадка на рынке закончится, произойдет бурный рост, который ускорит возврат вложений», – объяснил TourDom.ru российский венчурный инвестор Александр Румянцев. С его точки зрения, интересны проекты в сфере внутреннего туризма, так как он находится в зачаточном состоянии. Однако перспективы есть и у рынка выездного туризма, так как отдых в Сочи нравится не всем клиентам, и с их стороны накапливается отложенный спрос.
На российском рынке уже есть проекты, которые основаны на технологии динамического пакетирования, позволяющей формировать туры онлайн из авиабилетов, размещения в отелях, трансферов и других услуг, подгружаемых в систему напрямую от поставщиков. Основатель и председатель директоров компании «Инна Тур»/Bookinna Инна Бельтюкова сказала TourDom.ru, что будет только рада появлению еще одного участника рынка, продвигающего возможности цифрового турпродукта.
«Мне очень симпатична эта команда и их проект. Сегмент динамического пакетирования всё более востребован со стороны программ лояльности банков и маркетплейсов, я уверена, что после кризиса популярность онлайна вырастет еще больше», – считает Инна Бельтюкова.
Перспективы классических туроператоров некоторые представители онлайн-бизнеса считают сомнительными из-за высоких рисков и издержек, связанных с выкупом блоков мест в отелях и на рейсах авиакомпаний. Однако развитие туроператоров тоже не стоит на месте – крупные игроки в последние годы активно вкладываются в свои сайты. Они идут по пути создания универсальных торговых площадок, на которых представлен разный продукт, в том числе собственный. В России это экономичные туры на популярные курорты с вылетами на чартерах из большого количества городов, откуда нет прямых регулярных рейсов, используемых для динамического пакетирования. В этой нише предложения туроператоров остаются вне конкуренции.