Покупки билетов на международные рейсы бизнес-классом выросли на 10%. Вместе с тем количество бронирований в экономкласс упало на 70%. Специалисты из маркетинговой компании Forwardkeys (офис находится в Валенсии) пришли к такому выводу, проанализировав международные авиаперевозки из России и обратно в период с конца февраля по весь декабрь 2022 года.
Однако, как отмечает Forwardkeys, уже с января текущего года ситуация изменилась и к 15 февраля бронирований дорогих билетов стало на 26% меньше, чем за январь – середину февраля 2019 года. В свою очередь, покупки билетов в экономкласс сократились на 66% по сравнению с доковидным уровнем.
Это дает основания предполагать, что на статистику 2022 года повлияли волны эмиграции из России, связанные с началом СВО и частичной мобилизацией. Возможно, те, кто не хотел лететь бизнес-классом, сделали это вынужденно по причине ажиотажного спроса на любые рейсы из страны и отсутствия дешевых билетов.
К слову, иногда бизнес-класс получается даже дешевле, чем эконом. Ранее телеграм-канал «Крыша ТурДома» писал о большой распродаже «Аэрофлота» по части направлений.
В своем исследовании Forwardkeys привел также данные о влиянии санкций на интенсивность авиатрафика из России на различных направлениях. Больше всего ожидаемо «просела» Европа. За март 2022 – февраль 2023 года количество кресел на рейсах, связывающих Россию и страны ЕС, было на 99% меньше, чем в эти же месяцы до пандемии. На пассажирских бортах в Северную Америку места сократились на 92%, в Африку – на 76%.
Из-за санкций наблюдался и рост в авиаперевозках по другим направлениям. Прежде всего трафик перенаправился в страны Персидского залива (+27%) и Турцию (+26%).
Статистика по международным отправлениям из России за 2022 – первый квартал 2023 года (подготовлено Forwardkeys):