«Туроператоры, агенты и клиенты сейчас находятся на пике своих разногласий» – с этим наблюдением ведущей марафона в поддержку турбизнеса #Tourbusinеss_no_stress Татьяны Дмитровой (медиахолдинг «БАНКО») согласен генеральный директор Сети ТБГ и «Горячие туры» Олег Мельник. В ходе обсуждения сложившейся ситуации оба участника марафона сошлись во мнении: после первого шока, связанного с закрытием направлений массового туризма, участники турбизнеса чувствовали себя «в одной лодке», но сейчас эта общность проходит проверку на прочность.
Первым туроператором, честно заявившим рынку о том, что при аннуляции туров он фиксирует 100% удержание фактически понесенных расходов, стал ANEX Tour. Заместитель директора компании Яна Муромова тогда объяснила позицию: «Так мы создаем преградительные меры с целью избежания стихийных отказов от туров, но потом обязательно разберемся с каждой заявкой и минимизируем вычеты».
Позже заместитель директора основного страховщика турбизнеса – ERV, Юлия Алчеева, признала: если из самого надежного банка вкладчики заберут деньги, он неизбежно обанкротится. Точно так же и туроператоры – даже самые крепкие из них не в состоянии вернуть деньги туристам по всей глубине бронирований.
В течение прошлой недели практически весь костяк туроператорского бизнеса, за исключением, пожалуй, только Библио-Глобуса, уведомил розницу о создании тех или иных барьеров для возвратов средств клиентам, депонировании средств и даже соглашений о прекращении взаимных обязательств. Это вызвало недоумение и даже возмущение турагентов. Выводы в коротком включении в ходе марафона описала Светлана Обоянская, «Оса тур», работающая под брендом ТБГ. «Когда туроператору плохо, плохо всем: самому туроператору, агенту, клиенту, а когда агенту плохо, плохо только агенту. Я очень хочу, чтобы в этой ситуации нас услышали туроператоры, потому что или у нас партнерские отношения, в которых мы уважаем друг друга, или агенты будут как-то бороться с этим, но это хуже всего», – отметила представитель активной розницы.
Олег Мельник также констатировал: «В отрасли происходят системные изменения: так, как раньше, жить не получится. Есть некий общий тренд, мы все меняемся, адаптируемся, но детали и способы у всех свои. Нужна общая консолидированная практика». Он поддержал предложение Артура Мурадяна, генерального директора Space Travel, одобренное медиахолдингом «БАНКО», уже в ближайший четверг провести совещание участников рынка, заинтересованных преодолеть разобщенность турбизнеса и предложить меры реальной поддержки малого бизнеса туротрасли.
Пока же участники марафона надеются: те корректировки договорных отношений, которые сейчас происходят между туроператорами и туристическими агентами, по сути своей, юридические костыли. После того как туроператоры вернут всех туристов на родину, завершат последние программы, вполне возможно, они повернутся лицом к своим розничным партнерам, наладят коммуникации для того, чтобы минимизировать негатив, который образовался на рынке. Как полагает Олег Мельник, в итоге до судов дойдут не более 2% клиентов.
Полную запись интервью смотрите в видеомарафоне поддержки турбизнеса #Tourbusinеss_no_stress по ссылке
Первым туроператором, честно заявившим рынку о том, что при аннуляции туров он фиксирует 100% удержание фактически понесенных расходов, стал ANEX Tour. Заместитель директора компании Яна Муромова тогда объяснила позицию: «Так мы создаем преградительные меры с целью избежания стихийных отказов от туров, но потом обязательно разберемся с каждой заявкой и минимизируем вычеты».
Позже заместитель директора основного страховщика турбизнеса – ERV, Юлия Алчеева, признала: если из самого надежного банка вкладчики заберут деньги, он неизбежно обанкротится. Точно так же и туроператоры – даже самые крепкие из них не в состоянии вернуть деньги туристам по всей глубине бронирований.
В течение прошлой недели практически весь костяк туроператорского бизнеса, за исключением, пожалуй, только Библио-Глобуса, уведомил розницу о создании тех или иных барьеров для возвратов средств клиентам, депонировании средств и даже соглашений о прекращении взаимных обязательств. Это вызвало недоумение и даже возмущение турагентов. Выводы в коротком включении в ходе марафона описала Светлана Обоянская, «Оса тур», работающая под брендом ТБГ. «Когда туроператору плохо, плохо всем: самому туроператору, агенту, клиенту, а когда агенту плохо, плохо только агенту. Я очень хочу, чтобы в этой ситуации нас услышали туроператоры, потому что или у нас партнерские отношения, в которых мы уважаем друг друга, или агенты будут как-то бороться с этим, но это хуже всего», – отметила представитель активной розницы.
Олег Мельник также констатировал: «В отрасли происходят системные изменения: так, как раньше, жить не получится. Есть некий общий тренд, мы все меняемся, адаптируемся, но детали и способы у всех свои. Нужна общая консолидированная практика». Он поддержал предложение Артура Мурадяна, генерального директора Space Travel, одобренное медиахолдингом «БАНКО», уже в ближайший четверг провести совещание участников рынка, заинтересованных преодолеть разобщенность турбизнеса и предложить меры реальной поддержки малого бизнеса туротрасли.
Пока же участники марафона надеются: те корректировки договорных отношений, которые сейчас происходят между туроператорами и туристическими агентами, по сути своей, юридические костыли. После того как туроператоры вернут всех туристов на родину, завершат последние программы, вполне возможно, они повернутся лицом к своим розничным партнерам, наладят коммуникации для того, чтобы минимизировать негатив, который образовался на рынке. Как полагает Олег Мельник, в итоге до судов дойдут не более 2% клиентов.
Полную запись интервью смотрите в видеомарафоне поддержки турбизнеса #Tourbusinеss_no_stress по ссылке