Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение о признании законными действий Росавиации по передаче рейсов авиакомпании «Трансаэро» перевозчикам группы «Аэрофлот». Как поясняется в материалах дела, апелляция оставила без удовлетворения жалобу прекратившего свою деятельность предприятия на решение суда первой инстанции.
Напомним, ранее московский арбитраж отклонил заявление «Трансаэро», которая требовала признать недействительными приказы Росавиации об отзыве допусков к выполнению международных перевозок пассажиров и грузов по 56 маршрутам и о допуске к выполнению этих перевозок ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Россия».
Вместе с тем в минувшую пятницу, 17 марта, межведомственная комиссия при Минтрансе РФ на год продлила «Аэрофлоту» и его дочерней авиакомпании «Россия» допуски на 32 из 34 запрошенных международных маршрутов «Трансаэро». В частности, «России» не были продлены допуски на маршруты Москва – Стамбул и Москва – Нячанг, поскольку перевозчик не осуществлял полётов по данным направлениям. По словам источника портала TourDom.ru, знакомого с ситуацией, в дальнейшем маршрут Москва – Стамбул передадут другой авиакомпании. Что касается Нячанга, то это направление является сезонным, и многие участники рынка организуют чартерную перевозку во Вьетнам, острой необходимости в регулярных рейсах нет.
По оценкам наблюдателей, затянувшаяся борьба «Трансаэро» за возрождение компании выглядит всё более странной, и никакого коммерческого исхода в этом процессе ожидать не приходится, поскольку нет «предмета для разговора – ни маршрутной сети, ни авиапарка, ни коллектива». Опрошенные нашим корреспондентом авиаэксперты называют решение Минтранса о продлении допусков для «Аэрофлота» логичным – за счёт этих маршрутов нацперевозчику надо «перекрыть» убытки, понесённые им в связи с банкротством «Трансаэро».