На фоне происходящего с «Трансаэро» многие участники рынка упустили из виду, что группа «Аэрофлот» в зимнем сезоне будет выполнять рейсы в Египет не только для «Библио Глобуса». Еще летом «Оренбургские авиалинии» анонсировали четыре ежедневных регулярных рейса в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Домодедово и Шереметьево, начиная с 25 октября и до 26 марта. Перевозка будет выполняться на самолетах Boeing 737-800 вместимостью от 168 до 189 кресел.
Продажи билетов на эти рейсы начались еще 9 сентября на сайте «Оренбуржцев», однако на днях они появились и в системе продаж «Аэрофлота». Учитывая совпадение даты начала этих программ со сроком дедлайна по турам «Библио Глобуса» на бортах «Трансаэро», представители турбизнеса восприняли это как интервенцию нацперевозчика на туроператорскую территорию. Масла в огонь подлили и цены: на время ноябрьских каникул билеты в обе стороны можно приобрести за 14,5 тысяч рублей, то есть примерно за 230 долларов. «Это экстремально низкая цена – самый настоящий демпинг. Сейчас ставить такие тарифы – губительно для рынка», – высказался один из игроков на египетском направлении.
Однако эксперты в области авиаперевозок заверяют, что беспокойство о демпинге преждевременно. «У компаний в группе «Аэрофлот» действует динамическая система ценообразования – если на рейсе остается много свободных мест, то цена снижается, если мало – повышается. Кроме того, в отдельных случаях возможны и спецпредложения, которые бывают у всех регулярных перевозчиков. Кроме того, согласно стратегии группы «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии» находятся в среднем ценовом сегменте», – пояснил TourDom.ru гендиректор «Випсервис» Дмитрий Горин. При этом он отметил, что блоков на рейсах «Оренбургских авиалиний» ни у кого из туроператоров нет, а все билеты находятся в свободной продаже, поэтому говорить, что перевозчик пытается заменить собой «Трансаэро» будет не совсем корректным: «Тем более, что программа готовилась по меньшей мере за полгода до старта продаж».
Как бы то ни было, остается опасность того, что появление двух ежедневных рейсов на каждом направлении – в Хургаду и в Шарм-эль-Шейх – «made in Aeroflot», может привести к профициту перевозки. Но по словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, Египет – это направление, которое менее прочих страдает от всеобщего падения спроса. «Сейчас оценивать, насколько рынок обеспечен перевозкой, просто-напросто рано», – отметила эксперт.