Эксперты телеграм-чата «Источники ТурДома» обращают внимание на заметное ужесточение условий бронирования номеров в отелях Краснодарского края.
«За аннуляцию заявки гостиницы стали выставлять 100%-ные штрафы, чего не было ранее», – пишет директор турагентства «Креа-Тур» Вера Волегова. С наблюдениями коллеги согласна и Любовь Овчинникова, менеджер туркомпании «М тур». «Санкции за отмены броней – просто ахтунг! Менеджмент объектов размещения не желает прислушиваться к партнерам. Человеческое участие отсутствует, тогда как в Турции или ОАЭ подобные вопросы решаются по одному письму. Надеюсь, многие поддержат наше пожелание: отельерам необходимо пересмотреть условия аннуляций, сократить срок, после которого выставляются штрафы, с 10–14 дней до заезда хотя бы до 3».
Как отмечает коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах, даже после объявления новых правил заселения в гостиницах Краснодарского края, которое повлекло массовые аннуляции, отели не меняли условий отмены брони. Лишь в конце июля, когда началась вторая волна аннуляций – от тех, кто ждал послабления правил, – некоторые отельеры ужесточили требования. «Но я бы не назвала это явление массовым», – говорит специалист. «Большинство гостиниц, с которыми у нас партнерские отношения, не корректировали правила аннуляций. Некоторые объекты – их немного – придерживаются строгих требований, например штраф за 21 день до заезда, но такая политика у них была всегда, не только в этом году», – поясняет Оксана Булах. Что касается сети Alean Family Resort, то она рекомендует клиентам оповещать об отмене брони не позже чем за 2 недели до заселения, по факту же санкции не налагаются и при аннуляции за 7 дней.
Генеральный директор отеля «Сочи Парк» Валерий Данченко пояснил порталу TourDom.ru: бронирование номеров в его комплексе осуществляется только через партнера, туроператора Библио-Глобус. Соответственно, и условия отмен устанавливаются договором этой компании с турагентами или прямыми клиентами. Некоторым сочинским гостиницам пришлось ужесточить правила аннуляций, отмечает эксперт. По его мнению, это объясняется стремлением отельеров минимизировать собственные риски. Ведь в августе, после требования властей Краснодарского края размещать только привитых или под обязательство о вакцинации, загрузка гостиниц снизилась. При этом, чтобы стимулировать потребительскую активность, многие были вынуждены снижать цены. Доходы отелей упали, а оборотные средства нужны – на текущие закупки, ремонт, подготовку к следующему сезону и т. д. Мягкие условия возвратов в такой ситуации могут поставить объекты размещения в еще более сложное положение.