Во время своего дежурства на «Крыше ТурДома» руководитель международных проектов сети «Слетать.ру» Любовь Воронина обратила внимание на неблагоприятный прогноз для выездного туризма от МТС Travel. По оценкам сервиса, онлайн-продажи достигнут доковидного уровня только к 2026 году. При этом доля зарубежного сегмента в онлайн-бронированиях сократится с 43% в 2019-м до 20% к 2026-му. Получается, что внутренний туризм в ближайшие годы продолжит постепенно замещать выездной.
Слайд с этими данными ранее показали на одной из отраслевых конференций. «Математическая модель построена на основе интегрированных сведений из различных источников – Минэкономразвития, Росстата, Big Data МТС, а также информации нашей дочерней компании “Броневик”», – пояснили редакции TourDom.ru в МТС Travel.
Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» восприняли этот прогноз чуть ли не как приговор выездному туризму и на своем примере поспешили его опровергнуть. «Я много летаю и что-то не припомню ни одного пустого самолета в этом году», «Летали и будем летать, только направления меняются», – пишут туристы.
Участники дискуссии отмечают, что прямых рейсов на зарубежные курорты в последние месяцы становится больше. Вылеты из Москвы на Пхукет и в Гоа запустил «Аэрофлот». Перевозку в Индию, Таиланд, на Шри-Ланку из ряда крупных российских городов добавила авиакомпания AZUR air.
Больше возможностей для поездок в Таиланд появилось у жителей Сибири и Дальнего Востока. «Прямые рейсы Иркутск – Бангкок, 5 часов 50 минут в небе, и вы на море», – пишет один из участников обсуждения.
По мнению некоторых туристов, отдыхать на отечественных курортах очень дорого и цена зачастую не соответствует качеству: «При любой возможности и более-менее доступной перевозке люди будут выезжать за рубеж».
Между тем приведенный пессимистичный прогноз отражает специфику рыночной ниши, которую занимает «Броневик». Сервис позволяет заказывать отели и билеты, при этом туров за границу в его ассортименте нет. В то же время самотуристов, выезжающих за рубеж, сейчас стало меньше: многие предпочитают не рисковать и покупать именно готовые туры – случись что, туроператор поможет и вывезет на родину.
Туристические компании, предлагающие турпакеты, наблюдают другую динамику спроса. «Доля бронирований туров по России у нас в этом году составила 35%, что всего на 6% больше прошлогоднего уровня. Я бы не сказала, что это какое-то глобальное изменение, – говорит Любовь Воронина. – Правда, мы не учитываем заказы билетов и отелей». Она согласилась, что спрос на внутренний туризм будет расти, но многое зависит от покупательской способности и среднего чека на отдых в Турции в будущем году.