В редакцию поступило еще два прогноза по поводу ситуации в туризме, которыми мы на прошлой неделе предложили поделиться руководителям туроператоров. Мы публикуем мнения руководителей LOTİ и CruClub. Они уверены, что изменения произойдут, но спрос на определенный вид отдыха будет всегда.
Михаил Алексеев, основатель CruClub
Да, сейчас туристический рынок штормит, и, как в любой шторм, многие сидят в трюме и не хотят даже носа высовывать. Частенько слышим сейчас от туристов — как в такое время можно думать об отдыхе, да еще и об отдыхе в круизе!
Это не первая столь эмоциональная ситуация на рынке, да и не последняя – как это было уже не раз, шторм пройдет и люди потянутся на воздух, на открытую палубу, снова продолжат ездить и познавать мир. В основе нашего бизнеса лежит страсть к путешествиям, разнообразию и открытиям. И как бы громко это ни звучало, эти качества у человечества постоянны.
Конечно, с развитием ситуации меняются возможности, да и стоимость поездок. Поэтому та тенденция, которая зародилась в пандемию, актуальна и сейчас. Туристам все больше требуется профессиональный турагент, который держит руку на пульсе, знает все особенности ограничений и новых возможностей, будет на связи и сможет сопроводить клиентов на всех этапах поездки.
Что касается нашего продукта, круизов, то их преимущества актуальны и сейчас — небольшая стоимость при высоком уровне комфорта и обилие впечатлений. Да и основная наша аудитория – люди старше 50 лет, поэтому текущая ситуация их затрагивает меньше, чем другие категории туристов.
Анна Самойленко, генеральный директор LOTİ
Мы делаем ставку на luxury-сегмент и уверены, что спрос на премиальный продукт будет, несмотря ни на какие мировые катаклизмы, – это показывает опыт 2020-2022 годов.
В приоритете у VIP-туристов сейчас те страны, куда есть возможность улететь прямым рейсом. Особенный интерес у клиентов вызывают Мальдивы – направление прекрасно подходит для отдыха в зимний сезон.
Учитывая тенденции и принимая во внимание, что наши туры этой зимой будут с перелетом на бизнес-лайнере Black Jet, мы не сомневаемся, что будущий сезон пройдёт успешно. Ведь такое предложение – единственное на рынке.
Согласны ли вы с такими прогнозами? Редакция предлагает читателям высказать свой взгляд на перспективы развития туризма в комментариях.
Отметим, что ранее TourDom.ru публиковал мнения руководителей туроператоров выездного и внутреннего туризма о перспективах туротрасли:
Массовый выездной туризм: что от него останется
Скажите туристам, что они не мобилизованы, и продажи вернутся
«Будем оптимистами»: что думают о перспективах туризма?
Своими мыслями также поделились представители отельного бизнеса.