Российский турист подал в суд на Ethiopian Airlines, обвинив перевозчика в сорванном рейсе. В качестве доказательств на заседании он предоставил только чеки. Впрочем, этого хватило, чтобы Фемида встала на сторону пассажира. Адвокат авиакомпании опасается, что недобросовестные клиенты теперь будут использовать эту правовую лазейку в своих интересах.
Как рассказал представитель перевозчика телеграм-каналу «Авиаторщина», в феврале 2023 года Павел и его гражданская супруга Анастасия приобрели билеты Ethiopian Airlines на рейсы Буэнос-Айрес – Аддис-Абеба – Москва. Дорога обошлась в 192 тыс. руб. на двоих. При этом по тарифу они могли взять с собой по 7 кг ручной клади и по 23 кг багажа.
В аэропорту выяснилось, что у женщины с собой был также велосипед. Представители авиакомпании попросили доплатить за его провоз 325 долларов США: 225 за негабарит и 100 – за спортинвентарь.
Туристку это не устроило, и в итоге она решила просто оставить велосипед в аэропорту. Однако пока пассажиры препирались, регистрация на рейс закончилась. Так что им пришлось покупать новые билеты на следующий вылет.
В суде истец заявил, что из-за случившегося понес значительные финансовые потери. Во-первых, он дополнительно потратил 135 тыс. руб. на перелет, во-вторых, опоздал на работу и из-за этого получил выговор и был уволен. В-третьих, просрочил оплату по ипотеке. Свои убытки мужчина оценил в 256 тыс. руб. и еще 3 млн руб. – моральный вред.
В суде первой инстанции авиакомпания предоставила письмо от аэропорта Буэнос-Айреса. В нем было указано, что россияне летели вместе и после озвучивания суммы за провоз негабарита отказались от перелета в одностороннем порядке.
В свою очередь Павел парировал, что на момент путешествия еще не жил с Анастасией, то есть летел отдельно от нее. Кроме того, на рейс он регистрировался на другой стойке, не имел негабарита, но ему все равно было отказано в посадке без объяснения причины.
В итоге суд встал на сторону авиакомпании, так как истец свои слова документально не подтвердил. Однако турист решил подать апелляцию. Суд второй инстанции не посчитал письмо аэропорта полноценным доказательством, а словам Павла вполне поверил. Тем более что их подтвердила Анастасия в качестве свидетеля.
В результате суд обязал авиакомпанию выплатить россиянину 131 тыс. руб., а в остальных требованиях отказал.