В субботу, 3 октября, после того, как были озвучены все успокоительные решения и дедлайны по перевозке пассажиров «Трансаэро», события приняли новый тревожный оборот: в СМИ появилась информация о том, что уже с понедельника 5 октября авиакомпания может отказаться выдавать предоплаченные билеты туристам «Библио Глобуса». Однако к 20:00 субботы «Аэрофлот» опроверг информацию о прекращении выписки билетов для клиентов туроператора. «Все пассажиры с билетами АК «Трансаэро» с датой вылета по 5 октября включительно будут перевезены в соответствии с расписанием. В воскресенье, 4 октября, состоится рабочая встреча менеджмента «Аэрофлота» и «Библио Глобуса» по выверке контрактных обязательств», - говорится в сообщении авиакомпании. Судя по всему, в оперативном штабе, координирующем деятельность проблемного перевозчика, возник вопрос о том, каким образом происходили взаиморасчеты, и был ли вообще контрактинг между «Трансаэро» и его основным заказчиком из туротрасли. Причем вопрос поднялся только сегодня, до этого момента назначенное «Аэрофлотом» руководство «Трансаэро» находилось в постоянном контакте с «Библио Глобусом» и высказывало полную готовность к продолжению сотрудничества, о чем неоднократно сообщали источники, близкие к туроператору и к авиавластям.
По данным TourDom.ru, сегодня туроператор оперативно собрал все необходимые документы, доказывающие легитимность его партнерства с «Трансаэро» и проведенные взаиморасчеты и до конца дня предоставит в оперативный штаб.
Между тем, у экспертов возникает недоумение по поводу сложившейся ситуации. Репутационные гарантии «Библио Глобусу» неоднократно давал Ростуризм. В частности Олег Сафонов, глава ведомства, отмечал, что это уникальный случай, когда не туроператоры должны перевозчику, а перевозчик – туроператорам. И если в итоге пострадают туристы, то это станет подрывом престижа для «Аэрофлота» и для государства, которые поручились, что интересы потребителя будут соблюдены. Руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова уточнила, что у компании «Библио Глобус» оплачены билеты в «Трансаэро» более чем на месяц вперед, никаких долгов туроператор перед авиакомпанией не имеет - об этом сегодня передает РИА «Новости». Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко считает, что договоренности по вопросу перевозки туристов «Библио Глобуса» должны быть достигнуты, поскольку «между сторонами есть понимание необходимости решения проблемы». А проблема действительно серьезна - в случае, если обслуживание туристов «Библио Глобуса» будет остановлено, пострадают десятки тысяч туристов, и будет нанесен беспрецедентный удар по туристической отрасли.