Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

ЦБ выясняет, остались ли автоматические «галочки согласия» при бронировании туров и билетов

Потребителям предлагается пройти опрос

31.07.2023, 20:00
ЦБ выясняет, остались ли автоматические «галочки согласия» при бронировании туров и билетов
Фото: unsplash.com/@headwayio

Центральный Банк РФ продолжает мониторить ситуацию с автоматическим включением страховок при продаже турпакетов, а также авиа- и ж/д билетов. Регулятор совместно с Роспотребнадзором уже больше года борется за соблюдение прав потребителей на свободный выбор услуг.

В частности, ЦБ запустил короткий опрос для россиян, с целью выяснить, ставят ли сейчас туроператоры, перевозчики и прочие компании автоматические «галочки согласия» при покупке турпродукта в интернете. Нередко при оформлении тура или перелета в конечную стоимость включается дополнительная страховка – например, багажа или расширенная медицинская. При этом разъяснений по условиям страхования может не быть вовсе.

Удочка – хорошо, но сети лучше: как турагентам устроили «Горячую рыбалку»
Удочка – хорошо, но сети лучше: как турагентам устроили «Горячую рыбалку»
Объединенная Сеть «ТБГ» и «Горячие туры» провели традиционный летний выезд на природу
Сети бывают разные – рыболовецкие, информационные, маркетинговые, еще бог весть какие. Удочка – хорошо, сказали мы в Сети ТБГ и «Горячие туры», пригласив своих лучших участников провести нескучный 25-й день июля в кругу более чем 80 профессионалов в ресторане Fish Point, что на Новорижском.
HotLine.travel

Часто покупатель не сразу замечает дополнительную опцию, а лишь при оплате покупки. Центробанк и РПН считают такую практику нарушением прав потребителей и настаивают на том, что покупатель должен сам решать, какие услуги ему приобретать помимо базовых.

Регулятор с 2022 года предупреждает компании о недопустимости наличия «галочек согласия», а весной за проблему взялся уже глобально: под проверки попали не только интернет-ресурсы бронирования билетов, но и сайты туроператоров. Сообщения о выявленных нарушениях передавались в Роспотребнадзор, который должен принимать соответствующие меры.

Вероятно, теперь Центробанк оценивает результат проделанной ведомством работы. Впрочем, в опросе не предлагается выбрать конкретные компании, навязывающие дополнительные услуги, так что чем в ситуации помогут обезличенные данные, пока не понятно.

Обсудить новость

Ещё по теме