Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Центр Бронирования и «Сеть ТБГ и Горячие туры» прекратили сотрудничество

В чем причина разрыва?

22.10.2020, 10:04

Компания «Центр Бронирования» больше не имеет отношения к объединенной «Сети ТБГ и Горячие туры» и будет переименована. Неофициальная информация об этом начала распространяться на туристическом рынке с прошлой недели и 21 октября получила подтверждение.

Как сообщил TourDom.ru создатель Центра Бронирования Александр Лобанов, период партнерских отношений с сетью, длившийся с 2013 года, действительно завершился по взаимному согласию сторон. «16 октября мы подписали соответствующее соглашение, выполнив все обязательства», – рассказал г-н Лобанов. Впрочем, менять условия сотрудничества для агентств сети, которые выразят желание продолжить пользоваться услугами Центра Бронирования, он не намерен и заверил, что они останутся прежними. 

«Мы не замыливаем деньги туристов»
«Мы не замыливаем деньги туристов»
Александр Лобанов – о новом имидже Центра Бронирования, кешбэке для турагентов и здоровой схеме работы на рынке
21 октября представители компаний Центр Бронирования и УК «Сеть ТБГ и Горячие туры» подтвердили прекращение партнерских отношений и заявили, что это произошло без взаимных претензий. Так как Центр Бронирования одновременно решил еще и сменить название и вышел к агентам с предложением подключиться к программе кешбэка, редакция обратилась за комментариями к создателю компании Александру Лобанову.
HotLine.travel

На вопрос о причинах разрыва отношений Александр Лобанов ответил так: «Компания выросла и заинтересована развиваться под собственным брендом «ЭТО трэвел», который включает не только услуги центра бронирования, но и другие, в частности, платежные сервисы для агентств» (подробности - читайте в интервью).

Директор управляющей компании «ТБГ и Горячие туры» Олег Мельник также прокомментировал ситуацию: сеть продолжит предоставлять высокотехнологичное обслуживание для агентств и планирует сделать собственный центр бронирования. 

Наблюдатели среди причин прекращения партнерства двух структур прежде всего называют человеческий фактор: руководители двух компаний не смогли найти сферы взаимного интереса и договориться об условиях сотрудничества в новой реальности, в которую погрузился турбизнес. 

Они напоминают, что Центр Бронирования создавался как партнерский проект Сети ТБГ еще до того, как произошло слияние с «Горячими турами». Тогда новому технологичному стартапу, во главе которого стоял Александр Лобанов, требовалась поддержка в Москве для установления контактов с федеральными поставщиками, отношения с ними были выстроены в ТБГ. В свою очередь, сеть агентств нуждалась в сервисе, который бы позволил участникам оперативно бронировать туроператоров за пределами аккредитованных в сети. 

После слияния ТБГ и «Горячих туров» Центр Бронирования продолжил приоритетное сотрудничество с новой структурой. Но после того как сеть в 2018 году покинула руководитель управляющей компании Светлана Макарова, новых совместных проектов стороны не заявляли. А в результате кризиса, связанного с пандемией, видимо, окончательно утратили взаимный интерес, считает один из источников TourDom.ru. 

Эксперты, к которым обратилась редакция, полагают также, что решение о смене названия, расширении сервисов для клиентов, выход из прежних рамочных договоров – логичное и даже необходимое решение Лобанова. Банкротства центров бронирования, произошедшие за последние годы и месяцы, как, например, уход с рынка «Клео Тур», показывают: такой формат бизнеса должен проходить трансформации, чтобы остаться востребованным и пользоваться доверием со стороны как турагентств, так и туроператоров.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме