Центральный банк России планирует расширить мониторинг интернет-ресурсов на предмет навязывания клиентам дополнительных страховок. Помимо сервисов бронирования авиа- и железнодорожных билетов, регулятор проверит и сайты туроператоров. Об этом журналистам рассказали в пресс-службе ЦБ РФ.
Там отметили, что важно не дожидаться массовых жалоб от потребителей, а осуществлять превентивный надзор, собирая данные из открытых источников. «В ближайшее время мы намерены расширить периметр такого мониторинга, в него войдут также туристические операторы. Информацию обо всех выявленных нарушениях передадим в Роспотребнадзор», – добавили в Центробанке.
При оформлении бронирования на сайте туроператора дополнительные страховки часто включаются в состав турпродукта автоматически. Например, расширенный полис медицинского страхования с пунктом о невыезде. Документ можно заменить на базовый, который стоит дешевле. Делается это вручную, но туристы могут просто не знать о такой возможности.
Год назад Банк России и Роспотребнадзор выпустили информационное письмо, адресованное компаниям, продающим страховки в составе других продуктов. Тогда регулятор напомнил об ответственности, которую несут организации в случае выявления нарушений прав потребителей на свободный выбор услуг. В 2023-м проверки продолжаются, и есть также судебные решения об отмене автоматических «галочек согласия» при бронировании билетов на сайтах авиакомпаний.