Руководитель одного из турагентств Екатеринбурга рассказал порталу TourDom.ru о том, как розничные туркомпании региона решают проблемы с туристами, возникшие после прекращения деятельности центра бронирования «Клео Тур» (ООО «Санвэй»).
По словам нашего собеседника, в уральских городах с остановившим работу ЦБ сотрудничало достаточно много его коллег: «Теперь перед всеми дилемма – бороться за справедливость или же отстаивать собственную репутацию. Одни подают заявления в правоохранительные органы, другие, и таких едва ли не половина, – повторно платят за туристов собственными средствами, если выясняется, что деньги не дошли до туроператоров». Речь идет о суммах от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. «Мотивы у всех разные. Кто-то не желает потерять клиентуру, испортить отношения с окружающими – особенно в маленьких городах, где все друг друга знают. Некоторые оплачивали туры по "серым" схемам и опасаются серьезных санкций, если этот факт вскроется в результате разбирательства», – говорит турагент. Он уверен – мало кто из его коллег, повторно внесших деньги за клиентов, рассчитывает на возврат этих средств впоследствии: «Руководители туркомпаний осознают, что, покупая туры через центры бронирования, они выступают на птичьих правах в цепочке "турист – ЦБ – туроператоры", не имеют с последними прямых договоров. Наивные, конечно, есть, но большинство сознательно шло на риск ради более высокой комиссии. Ранее некоторые уже обжигались на сотрудничестве с "РоссТуром", однако после его краха как ни в чем не бывало продолжили работу через "Клео Тур" – как им казалось, более надежный центр бронирования».
Напомним, в недавнем интервью онлайн-журналу HotLine.travel основатель «Клео Тур» Максим Пузанков призвал турагентов не доплачивать по заявкам, сделанным через его центр бронирования, а, напротив, – аннулировать их и требовать от туроператоров возврата средств. У опрошенных порталом TourDom.ru туркомпаний, сотрудничавших с «Клео Тур», подобное предложение вызвало недоумение. «На каком основании на нас перекладывают ответственность? Туристы заплатили деньги и рассчитывают получить услугу – многие ждали отдыха долгие месяцы, копили средства, даже брали кредиты на покупку туров. С какой стати они теперь должны давать согласие на аннуляцию?» – задается вопросом руководитель одного из турагентств. В другой турфирме добавляют: «При добровольном отказе от поездки туроператоры удержат фактически понесенные расходы. Сомнительно, что кого-то из наших клиентов устроит такой вариант».