С момента открытия Турции, 22 июня, в расписании авиарейсов наблюдается настоящая чехарда. Турагенты жалуются на слишком частые их переносы. Нет смысла говорить, какие неудобства вынуждены терпеть и сами туристы, уже спланировавшие свой отпуск. Порой им приходится заново делать ПЦР-тесты, увеличивая свои расходы.
Как рассказала TourDom.ru турагент из Санкт-Петербурга Мария Шекер, она регулярно сталкивается со случаями изменения времени вылетов по одной и той же заявке. Бывает, что уже находящимся в Турции отдыхающим переносят рейсы по нескольку раз, в том числе и сокращая дни пребывания. Как рассказала Шекер, однажды туроператор в последний момент вообще отменил рейс из Санкт-Петербурга в Даламан, предложив ближайший вылет на 10 дней позже, либо вылет из Москвы. Наконец, такой вариант – отправить туристов вообще в другое место – на Средиземноморское побережье. Турагент удивлен, что программы рейсов в Турцию не могут «устаканиться», ведь с момента их возобновления прошло уже 3 недели.Ситуация активно обсуждается в сообществе, так как стала массовой. Некоторые делятся проблемой с подписчиками в соцсетях.
По одной из версий, во всем виновата пандемия, так как подконтрольным туроператорам авиакомпаниям пришлось сократить персонал. Порой не хватает бортпроводников, чтобы организовать рейсы в Турцию так часто, как нужно. С другой стороны, возможны и локальные провалы спроса или же иные причины. Например, по информации турагентств, на Эгейском побережье Турции, вопреки ожиданиям, не открылись многие отели – мест для размещения туристов не хватает.
Некоторые турагенты снижение спроса объясняют тем, что более 50% заявок составляют переносы с 2020 года. Привлечь достаточное количество новых клиентов очень сложно, не спасают ситуацию даже большие скидки. А кроме того, не способствуют росту турпотока противоковидные меры – люди просто не хотят заморачиваться с ПЦР-тестами и прочими ограничениями.
По словам главы юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, едва ли в сложившейся ситуации можно кого-то винить. «Из-за антиковидных мер во всем мире сейчас наблюдается такая чехарда в логистике и работе транспорта. Так что сами турфирмы явно не заинтересованы в переносах рейсов», – сделал вывод он.Мохов отметил, что если туристы были вовремя проинформированы о переносах рейсов и в конечном счете доставлены к месту отдыха, то есть туруслуги были им предоставлены, то здесь нет перспектив для рекламаций, хотя, безусловно, провоцирует конфликт. «Не являются основанием и расходы на дополнительный ПЦР-тест, так как это требование страны или места пребывания, а не часть туристского продукта», – добавил он. Все остальные неудобства, например сокращение времени отдыха из-за переноса рейса, как правило, компенсируются туроператорами за счет предоставления дополнительных услуг, и до судебных требований споры не доходят.
***
Уже после того как эта статья была опубликована, в редакцию поступил комментарий от одного из туроператоров. В ANEX Tour сообщили, что перенос времени вылета характерен для чартерных рейсов. Как правило, на этапе запуска летных программ в сезоне могут быть корректировки, после чего процесс отлаживается и их количество значительно сокращается, объяснили TourDom.ru.