В понедельник, 19 июля, в системах онлайн-бронирования замечены предложения авиабилетов из Москвы в Шарм-эль-Шейх (Египет). Долететь на курорт стыковочным рейсом турецкой авиакомпании Pegasus туда – 25 июля, обратно – 9 августа можно за 23,1 тыс. руб., еще 4 тыс. руб. нужно заплатить за багаж. Пересадка в Стамбуле займет 6 часов.
Напомним, указ Владимира Путина от ноября 2015 года, запрещавший российским авиакомпаниям выполнять рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, отменен. Однако перевозчикам пока отказано в допусках на полеты в указанные аэропорты. Единственным египетским городом, куда можно отправлять лайнеры, остается Каир. Авиабилеты на те же даты – из Москвы 25 июля, обратно 9 августа – обойдутся в 28,7 тыс. руб., перевозка чемодана включена. За такую сумму в столицу Египта доставит EgyptAir.
Перелет «Аэрофлотом» значительно дороже – от 50 тыс. руб.
Несмотря на то что время в пути в одну сторону составляет менее 5 часов, путешественникам предстоит долгий и утомительный наземный трансфер до курортов Красного моря – групповой стоит 30 долларов на человека (2250 руб.), индивидуальный – 300 (22 500 руб.). Исходя из этого, стыковочный перелет выглядит более выгодным и удобным.
Хорошая новость для туроператоров в том, что с отменой президентом РФ указа от ноября 2015 года снимается и запрет на включение авиаперевозки в Шарм-эль-Шейх и Хургаду в состав турпакетов, поясняют юристы. Таким образом, воспользоваться рейсами Pegasus и других иностранных авиакомпаний могут не только самостоятельные, но и организованные туристы.
Добавим, специалисты не исключают, что, после того как возможность летать в аэропорты курортных городов Египта получат и отечественные перевозчики, стоимость авиабилетов у них может оказаться выше, чем у зарубежных конкурентов. Дело в том, что обеспечением безопасности в воздушных гаванях Хургады и Шарм-эль-Шейха займется компания «Шереметьево Безопасность» – совместное предприятие «Международного аэропорта Шереметьево» и «Аэрофлота». Стоимость его услуг по приему рейсов российским авиакомпаниям придется закладывать в цену авиабилетов – в пересчете на одного пассажира сумма, по некоторым оценкам, составит примерно 60 долларов. Иностранные же перевозчики не обязаны пользоваться указанным сервисом, а соответственно, они избегут дополнительных расходов.
Некоторые специалисты считают такую ситуацию несправедливой и ущемляющей права отечественных авиакомпаний.