Из-за неопределенности с альтернативой рейсам «ВИМ-Авиа», которые приостановлены с 25 сентября, клиенты опасаются доносить деньги за частично предоплаченные туры, если турпакет предполагал перелет этой авиакомпанией. Такой информацией с профессиональным порталом TourDom.ru поделились 27 сентября представители турагентских сетей.
«У туристов вызывает негодование отсутствие внятной информации от туроператоров – состоится ли тур, найдена ли перевозка на замену. Многие не желают оплачивать остаток стоимости. При этом туроператоры выставляют нам штрафы», – рассказал Дмитрий Кобяков, исполнительный директор центра бронирования Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры».
Ждут информацию от туроператоров и в «РоссТуре». Руководство сети пытается посодействовать клиентам и самостоятельно: «Для некоторых туристов, вылеты которых запланированы на ближайшие два-три дня, нам удалось найти альтернативную перевозку», – комментирует Александр Разживин, директор по розничным продажам компании. По его словам, наибольшие трудности испытывают путешественники, проживающие в городах, из которых по ряду направлений альтернативы «ВИМ-Авиа» на рынке просто нет.
По словам Алексана Мкртчяна, руководителя сети турагентств «Розовый слон» (Ростов-на-Дону), на юге России проблемы из-за приостановки рейсов «ВИМ-Авиа» не столь остры, так как интенсивность перелетов перевозчика из этого региона ниже, чем в центре России. Так как вылеты обычно запланированы не чаще, чем раз в неделю, у участников рынка, как правило, есть несколько дней на поиск альтернативной авиаперевозки и решение вопросов с клиентами.