Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы опоздали на самолет из-за невнимательности турагента

Рейс вылетел на 3 часа раньше

21.10.2024, 19:14
Туристы опоздали на самолет из-за невнимательности турагента
Wikipedia

Туристы из Астрахани опоздали на рейс из Шереметьево на остров Кайо-Коко из-за того, что время вылета изменилось, а отдыхающих об этом никто не предупредил. Одни подали в суд на туроператора и турагента, и в отличие от большинства подобных случаев ответить за сорвавшийся отпуск придется турагенту.

Вылет на Кубу из Москвы должен был состояться в 3 ночи. Ориентируясь на это время, туристы взяли билет на рейс из Астрахани в столицу. Однако когда прибыли в Шереметьево, выяснилось, что регистрация на самолет на Кайо-Коко уже закрыта и боинг вскоре улетел без них. В итоге туристы тур аннулировали и потребовали полного возврата его стоимости – более 113 тыс. руб.

В Баку по следам Собчак: главные достопримечательности столицы Азербайджана
В Баку по следам Собчак: главные достопримечательности столицы Азербайджана
Старый город и Музей имени Гейдара Алиева – что нужно посетить каждому туристу?
Совсем недавно Ксения Собчак привезла из Баку большое интервью с Эмином Агаларовым. Герои выпуска поговорили и о столице Азербайджана. Они рассказали зрителям об элитных барах, отелях и ресторанах, однако не указали на главное – на места, которые в Баку может посетить любой желающий.
HotLine.travel

В суде они заявили, что неоднократно проверяли онлайн-табло аэропорта, следили, не появились ли какие-либо изменения. Обнаружить их не удалось. Между тем за несколько дней до вылета у туроператора была информация, что самолет отправится на 3 часа раньше, и он поделился ей с турагентом – отправил по электронной почте и в личный кабинет. Турагент по непонятной причине эти сообщения проигнорировал, хотя должен был сразу предупредить туристов – это четко прописано в договоре между туроператором и турагентом. 

«Таким образом, вылет не состоялся по вине турагента, который вовремя не довел информацию до туриста. Истцу была оказана услуга ненадлежащего качества в части непредоставления всей информации о туристском продукте», – пояснили в Кировском районном суде Астрахани.

В большинстве подобного рода дел ответственность суды возлагают на туроператоров, поскольку именно исполнитель должен платить за некачественно оказанную услугу. Однако это происходит, если он не докажет, что недостатки услуги возникли вследствие действий третьих лиц. В случае с несостоявшейся поездкой на Кайо-Коко эти действия удалось доказать – суду были представлены скриншоты сообщений, в которых туроператор предупреждал турагента об изменениях вылета самолета на Кубу. 

В результате турагенту придется выплатить туристам часть стоимости турпродукта, за исключением фактически понесенных туроператором расходов – около 24 тыс. руб., комиссию – около 6 тыс. руб., а также 15-тысячный штраф за то, что требования не были удовлетворены в добровольном порядке. 

Ранее мы писали, что турист отсудил у судебных приставов 98 тыс. руб. за запрет на выезд. Ограничения были сняты, но из страны мужчину не выпустили.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме