На «Госуслугах» запустят «Электронную книгу отзывов и предложений». При этом на начальном этапе сервис в первую очередь будет направлен на решение вопросов, связанных с туристическими услугами и деятельностью туроператоров. Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Григоренко.
По его словам, сервис станет аналогом бумажной книги, но в электронном виде. Запустят его уже в этом году. Данным вопросом занимается Минцифры совместно с Роспотребнадзором.
По замыслу авторов проекта, к концу года к «Электронным книгам отзывов и предложений» подключатся минимум 15% российских туроператоров. Они протестируют работу сервиса, а потом им поставят задачу охватить с его помощью и другие сферы услуг в России.
Планируется, что электронный формат позволит сократить срок рассмотрения жалоб и предложений с месяца до одной недели. К тому же с учетом цифровизации населения бумажный формат постепенно устаревает.
«Кроме того, вырастет количество коллективных исков, которые позволят предотвратить последствия, связанные с развитием жизненных ситуаций, на 50 млн руб.», – пояснили в аппарате вице-премьера.
Законопроект о внесении книги в «Госуслуги» уже официально готов и сейчас находится на стадии рассмотрения в Государственной думе.