Один из пассажиров, пожаловавшийся в прокуратуру на действия сотрудника «Уральских авиалиний», вернул деньги, уплаченные за превышение габаритов сумки. В ответ на его обращение Свердловская транспортная прокуратура проверила соблюдение законодательства о защите прав потребителей. Выяснилось, что представитель авиакомпании ошибочно взял оплату за услугу «сверхнормативная ручная кладь» вместо опции «продление посадки». Об этом сообщает телеграм-канал ведомства.
В результате пассажир получил возврат излишне уплаченной суммы. А в отношении авиакомпании возбудили дело об административном правонарушении из-за оказания услуг ненадлежащего качества по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Возможно, решение прокуратуры стало реакцией на одну из многочисленных жалоб на действия представителя «Уральских авиалиний» в аэропорту Домодедово Ильдара Л. Туристы, которых этот сотрудник заставил заплатить штраф за превышение габаритов ручной клади или даже снял с рейсов, объединились и написали коллективное обращение в надзорный орган.
Громкие конфликты с Ильдаром у пассажиров возникали неоднократно. В частности, на рейсе из Москвы в Сочи 20 апреля около 20 туристов были вынуждены внести оплату за ручную кладь, причем они уверены, что их чемоданы соответствовали нормам авиакомпании. История повторилась 13 июля: на этом же рейсе были задержаны около 20 человек, у которых рюкзаки якобы не помещались в калибраторе. Пассажиры рассказывали о грубом обращении и угрозах со стороны сотрудника. В итоге после мучений в самолет допустили даже тех, кто не оплатил предъявленный штраф.
Юристы пояснили редакции TourDom.ru, что можно попробовать обратиться с претензией в авиакомпанию. А затем, если результата не будет, в суд, где ответчиком будет перевозчик, поскольку за действия сотрудника несет ответственность его работодатель.