Редакция TourDom.ru получила разъяснения от руководства туроператора Библио-Глобус об условиях действия нового агентского договора. Полтора месяца назад компания уведомила партнеров об изменении принципа сотрудничества: когда свою комиссию агент не оставляет себе, а получает от туроператора после того, как услуги туристу оказаны. Такое решение вызвало огромный резонанс в розничной среде, так как оно существенно меняет сложившуюся экономику турагентского бизнеса. Многие высказывали предположение, что туроператору будет сложно внедрить новую систему в жизнь без потери значительной части дистрибуции.
После 1 декабря, когда договор БГ вступил в силу, в сообществах турагентов стала появляться информация, что в части комиссии туроператор работает по старой схеме. В переписке менеджеры объяснили: система тестируется и скоро будет запущена. Однако в агентской среде это посчитали предлогом и попыткой отыграть назад. Некоторые даже назвали всю ситуацию победой агентского комьюнити. На самом деле вопрос, кто кого победил, очень спорный.
В Библио-Глобусе нашей редакции прокомментировали: «Все, кто с нами работали, переподписали обновленный агентский договор. Менять условия нового договора не будем. На данный момент система тестируется и будет запущена после проведения всех необходимых проверок».
Выходит, что для полноценного внедрения Библио-Глобусом выплаты комиссии постфактум требуется доработка программного продукта. Компания высокотехнологичная, поэтому в обозримом будущем туроператор вернется к первоначальному плану.
Напомним, новация появилась после вступления в силу закона об «Электронной путевке». Согласно ему поставщики турпродукта в сфере выездного туризма с 15 ноября должны передавать все данные в информационную систему (ГИС), включая полную стоимость тура. Порядок, при котором турагент сам удерживает свою комиссию, не позволяет туроператору гарантировать достоверность сведений о конечной цене.