Совет директоров «Трансаэро» выразил сомнение в «юридической чистоте остановки свидетельства эксплуатанта и моментальной передаче допусков на международные маршруты, принадлежащих авиакомпании». Об этом в понедельник, 9 ноября, председатель Совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова сообщила на своей страничке в Facebook. Напомним, что запрет на полёты «Трансаэро» действует с 26 октября. Заявление же об остановке действия свидетельства было сделано Минтрансом и Росавиацией 21 октября, а днём ранее, 20 октября, совладелец группы компаний S7 Владислав Филёв рассказал о покупке контрольного пакета «Трансаэро». «Договор о сделке с Филёвым В. Ф. является действующим», – отметила вчера Ольга Плешакова. По мнению экспертов, позиция и мотивы основателей «Трансаэро» понятны, но вряд ли будут иметь какой-либо результат, даже если претензии относительно правомерности запрета на полёты должным образом оформить. Минтранс всё равно найдёт своему решению логическое объяснение, рассуждают юристы.
Тем временем сотрудники «Трансаэро» проводят митинги против банкротства. К примеру, подобная акция в минувшее воскресенье прошла в Петербурге. На Марсовом поле можно было увидеть около 50 сотрудников авиакомпании, одетых в форму. Все они критиковали меры по сохранению авиаперевозчика и жаловались на невозможность найти работу вопреки обещаниям властей и «Аэрофлота», передаёт агентство BBC. Пикет, который планировалось провести в Москве, в итоге сорвался из-за авиакатастрофы в Египте. «Заявка на проведение митинга подавалась повторно, но была отклонена из-за несоответствия сроков», – уточнили в Департаменте региональной безопасности Москвы корреспонденту TourDom.ru. Однако работники «Трансаэро», скорее всего, предпримут дальнейшие попытки к организации акции. Поводом для этого может стать вчерашнее заседание Росавиации и Роструда, на котором заместителю гендиректора «Трансаэро» Леониду Клигерману рекомендовали «в сжатые сроки проинформировать весь коллектив авиакомпании о необходимости увольнения». Кроме того, на совещании руководители Росавиации и Минтруда обвинили «некоторых собственников российских авиаперевозчиков» в том, что они «поселили в коллективе «Трансаэро» ничем не подкреплённые надежды».