Российские отельеры, размещающие информацию о гостиничных услугах на Booking.com, обязаны платить налог за своего иностранного партнера. Об этом Минфин написал в официальном письме одной из таких компаний. Информация появилась 2 мая на сайте «Известий».
Согласно 244-ФЗ, более известному, как «налог на Google», НДС c оказанных электронных услуг составляет 15,25 %. По мнению наблюдателей, при размере комиссии Booking.com 18–25 % налог составит 3–4 %. Именно настолько в итоге может вырасти отельный прайс.
Как считает юрист Александр Байбородин, вероятнее всего, повышение цен произойдет, но не станет критичным, – разница составит менее 10 %. Частично согласен с ним и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.
«Если у нас такое законодательство, то придется платить. Разница в 3 % не глобальная. Я не считаю, что это автоматически повлияет на рост цен во всех отелях. В первую очередь прайс зависит от спроса и предложения. В регионах у нас очень низкая загрузка, и поднимать цены им опасно», – сказал эксперт.
При этом специалисты не считают, что цель закона – «наказать» Booking.com, а скорее – уравнять в правах российских и иностранных предпринимателей. И потому вряд ли он вызовет массовый переход на сотрудничество с турфирмами. Но все-таки некоторые подвижки в этом направлении будут – отельеры, скорее всего, пересмотрят свои каналы продаж и распределение квот. В этом случае участники рынка надеются на то, что Booking.com все-таки примет решение о регистрации своего юрлица в России.
При этом существуют и другие мнения. Так, юристы отмечают, что заставить платить российских отельеров «налог за сотрудничество» нельзя. По их мнению, если отталкиваться от 224-го закона, налоги должен платить сам Booking.com после регистрации в России. И в том случае, если все-таки отельеров обяжут платить этот налог, непонятно, как государство собирается отслеживать их продажи через агрегатор.