«Управление гражданской авиации Кении поддерживает желание Российской Федерации возобновить двустороннее соглашение о воздушном сообщении между нашими странами», – сообщается 23 августа в размещенном на сайте Росавиации письме посольства Кении в Москве в адрес МИД РФ.
Как следует из документа, авиавласти Кении дают согласие на выполнение чартерных рейсов из России и готовы выдавать на них специальные разрешения. Факт публикации на сайте Федерального агентства воздушного транспорта наблюдатели расценивают как сигнал рынку о том, что вопрос возобновления авиасообщения с Кенией может быть рассмотрен оперштабом при Правительстве РФ уже в ближайшее время. Эксперт, близкий к авиавластям, не исключает, что инициатива чартеров в Кению могла исходить от какого-либо крупного туроператора и его партнера по авиаперевозке.Попытка поставить чартерную цепочку в Кению предпринималась «Пегасом» 10 лет назад. Тогда опыт оказался не самым удачным – изначально назначенный на маршрут Boeing 777 пришлось заменять на менее ёмкий Boeing 737-800, в затем и вовсе отказаться от программы. Однако наблюдатели отмечают, нынешняя ситуация на туррынке кардинально отличается от 2011 года. Тогда кенийским курортам приходилось конкурировать с огромным ассортиментом выездных направлений, а сейчас, в условиях закрытия границ из-за пандемийных ограничений, напротив, ощущается их острый дефицит.
По актуальным данным iatatravelcentre.com, при въезде в Кению авиапассажиры должны предъявить отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за 96 часов до вылета. Кроме того, по прибытии необходимо пройти медосмотр. Для граждан ряда стран предусмотрен 14-дневный карантин, на россиян это требование не распространяется.