Сокращение перевозки с уходом «Трансаэро» повлекло за собой негативные последствия: платить за перелет на некоторых маршрутах приходится больше. Сначала на подорожание начали жаловаться сами пассажиры, теперь же внимание Федерального центра к данной проблеме пытаются привлечь власти Дальнего Востока.
К примеру, возмущены в Приморском крае. Практически весь пассажиропоток на линии Владивосток – Москва теперь осуществляется одной авиакомпанией – «Аэрофлот», отмечается в сообщении от 26 октября на сайте администрации региона. «Стоимость билетов у единственного перевозчика на данном направлении, при покупке билетов за несколько дней до вылета, возросла от трех до пяти раз. Авиаперелет по маршруту Владивосток – Москва по приемлемой стоимости занимает 20-25 часов с учетом стыковок. Ситуация складывается крайне неприятная», – заявил сегодня губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
Впрочем, чиновник констатировал, что речь идет не о повышении тарифов как таковых, а о дефиците билетов экономкласса. Дело в том, что сейчас ежедневно выполняется всего два авиарейса во Владивосток из Москвы на самолетах вместимостью от 300 до 400 человек, а при существующем пассажиропотоке, этого явно недостаточно. Недорогие билеты раскупаются мгновенно, и желающим улететь в Москву остается либо лететь бизнес-классом, либо добираться до столицы на стыковочных рейсах. В настоящее время на сайте «Аэрофлота» на конец октября прямой перелет из Владивостока в Москву и обратно обойдется в 142 тысячи рублей, и около 60 тысяч рублей – если добираться около суток с пересадками. В связи с этим глава региона обратился к заместителю Председателя Правительства РФ – полномочному представителю Президента РФ в ДФО Юрию Трутневу с предложением увеличить количество прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток разными компаниями.
Об острой нехватке билетов экономкласса заявили также на Сахалине. В сахалинской областной думе говорят, что местным жителям не остается другого выбора как лететь бизнес-классом за 140 тысяч рублей. «Ситуация сегодня сложилась чрезвычайная. Сахалинцы оказались заложниками. Они не могут выехать с острова, либо должны летать на перекладных (через Хабаровск или Владивосток», – цитирует в понедельники депутата Светлану Иванову информационное агентство ТАСС. Осенью прошлого года на данном маршруте выполнялось одиннадцать рейсов в неделю, семь из них осуществлял «Аэрофлот», четыре – «Трансаэро». На данный момент остались только семь рейсов «Аэрофлота».
Вечером в понедельник "Аэрофлот" отреагировал на заявление о нехватке объемов перевозки между Дальним Востоком и Москвой. " Провозная емкость на маршрутах из Москвы в Южно-Сахалинск и Владивосток увеличена на 100 мест в день на каждом направлении. Введены дополнительные рейсы для вывоза пассажиров Трансаэро в Москву: 30 и 31октября из Владивостока, 31 октября из Петропавловска-Камчатского, 26, 27, 31 октября и 01 ноября из Хабаровска", - говорится в сообщении авиакомпании. Кроме того, с 29 октября «Аэрофлот» дополнительно выделяет самолет Boeing-777 для полетов во Владивосток. С 15 декабря при необходимости также будут использованы еще три дополнительных самолета Boeing-777 общей вместимостью до 1200 человек.