Вчера, 27 октября, около 17:00, перестал отвечать телефон «Трансаэро», по которому пассажиры могли уточнить статус своего рейса. Одновременно вышел из строя и сервис на сайте перевозчика, позволявший узнать данные нового бронирования, которое осуществлялось «Аэрофлотом». По сведениям источника «РИА Новости», отключение call-центра произошло из-за долга авиакомпании в размере 50 млн рублей системному интегратору «Ай-Теко», предоставлявшему эту услугу. Примечательно, что эти события совпали по времени с отстранением от должности гендиректора «Трансаэро» ставленника «Аэрофлота» Дмитрия Сапрыкина и назначением на его место пилота остановившей операционную деятельность компании Валерия Зайцева. Правда, официальный представитель нацперевозчика открестился от какой-либо роли в данной ситуации. «Неожиданно и непонятно, почему был отключен call-центр авиакомпании «Трансаэро», так как все текущие платежи «Аэрофлотом» оплачивались», - приводит его слова «РИА Новости».
По состоянию на 11 утра 28 октября у пассажиров «Трансаэро» нет возможности заранее узнать информацию о том, на какой рейс был перебронирован их билет. Судя по всему, пока, сделав заявление о неожиданности возникшей проблемы, нацперевозчик не торопится решать её. Эксперт авиаотрасли, пожелавший остаться неизвестным, в разговоре с корреспондентом TourDom.ru назвал ситуацию крайне странной. «Аэрофлот» в любом случае несёт ответственность за перевозку всех пассажиров с билетами «Трансаэро». Со стороны нацперевозчика было бы нелогично ставить палки в колёса самому себе – зачем ему многочисленные жалобы от пассажиров? Скорее всего, это какой-то технический сбой», - предположил он.