20 октября на совещании в «Турпомощи», помимо текущих острых вопросов, связанных с «Трансаэро», обсуждали ЧП, датированное 6 августа 2015 года. Тогда в Турции, по дороге в Анталию, разбился автобус с туристами. Руководитель Ростуризма Олег Сафонов сообщил о том, что Турция отказалась содействовать ведомству в получении страховых компенсаций пострадавшим россиянам.
Напомним: 6 августа в ДТП погибли три российских туриста и еще 23 были госпитализированы. Автобус принадлежал холдингу Kilit Global – он известен в России как принимающая компания и основной партнер в Турции для TEZ Tour и «Библио Глобуса». Пострадавшие туристы имели полисы от ВСК и «Ингосстраха».
12 августа глава Ростуризма Олег Сафонов заявил в СМИ, что турецкие страховые компании должны выплатить компенсации туристам, пострадавшим в ДТП. Чтобы донести свою позицию, он встречался с чрезвычайным и полномочным послом Турецкой Республики в России Умитом Ярдымом. Также руководитель отраслевого федерального агентства сообщил, что его ведомство «начало работу по оказанию юридической и организационной поддержки пострадавшим в ДТП туристам, с целью взыскания с турецких страховых компаний финансовых компенсаций».
Через два с лишним месяца Олег Сафонов вынужден признать: проведенные консультации закончились ничем – Турция отказалась содействовать Ростуризму в получении страховых выплат.
«Посол передал информацию в правительство, спустя время мы получили очень мягкий дипломатичный ответ, который сводится к тому, что какие-либо меры государственной поддержки оказывать не предполагается», – рассказал г-н Сафонов.
Турецкая сторона также сообщила в Ростуризм, что принимает меры по предупреждению подобных происшествий. Однако Олег Сафонов полагает их недостаточными и рассчитывает на то, что новое правительство, которое будет сформировано в стране, вновь рассмотрит настоятельное ходатайство российских властей.
Член Общественной палаты РФ Сергей Марков, вместе с Олегом Сафоновым принимавший участие в переговорах с послом, во время совещания 20 октября выступил с инициативой идти по пути частных исков к компаниям, по вине которых произошла трагедия. Он также сказал: «Наша задача в том, чтобы для принимающих сторон вопрос безопасности наших граждан стоял более остро и важно. По ответу (посла) видно, что они не готовы к такому сотрудничеству». Г-н Марков выразил намерение добиваться решения о финансовых компенсациях пострадавшим «на более высоком уровне».
Между тем, эксперты турбизнеса отмечают, что ДТП в Турции связаны с попытками принимающих компаний оптимизировать – то есть сократить – свои затраты в связи с кризисными процессами в турецкой туриндустрии. Поэтому предостережения главы Ростуризма и члена Общественной палаты о необходимости усилить контроль за безопасностью вполне обоснованы.