Объединённая авиакомпания «Россия» получит 24 лайнера из парка покинувшей рынок «Трансаэро», а также часть её маршрутов по внутренним и международным направлениям. Об этом нацперевозчик сообщает в презентации для инвесторов, передаёт газета «Коммерсант» в четверг, 3 декабря. Авиапарк объединённого на базе трёх «дочек» «Аэрофлота» («Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии») перевозчика, в который на данный момент входят 64 лайнера, пополнят 10 Boeing 777 и Boeing 767, а также 14 Boeing 747.
Как отметил гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин, передача перевозчику лайнеров Boeing 747 – очень важный сигнал для туроператоров. «С учётом геополитической ситуации (закрытие Египта и Турции. – Ред.) широкофюзеляжные самолёты, которыми не обладает ряд туроператорских компаний, сейчас необходимы рынку», – сказал он. Эксперт добавил, что группа «Аэрофлот» заинтересована в увеличении доли туристических маршрутов – неважно, чартерные это будут рейсы или блочные.
Как сообщает нацперевозчик инвесторам, «Россия» займётся обслуживанием внутренних и некоторых международных рейсов из Внуково и петербургского Пулково по средним тарифам, т. е. по ценам ниже, чем у материнской компании. Сколько именно маршрутов «Трансаэро» перейдёт к «России», пока неизвестно. Однако уже ясно, что общая маршрутная сеть объединённой компании будет внушительной – только сегодня в ней 90 направлений: 48 внутренних и 42 международных. Наблюдатели считают, что это приведёт к возникновению монополии на рынке авиаперевозок. Тем более что и без маршрутов «Трансаэро» группа «Аэрофлот» вызывает подозрения регуляторов. Напомним, не далее как вчера, 2 декабря, глава ФАС Игорь Артемьев заявил журналистам, что ведомство не устраивают «завышенные цены перевозчика» после остановки деятельности проблемной авиакомпании, принадлежавшей супругам Плешаковым.
Как отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, по мере укрепления и развития «России» ужесточится конкуренция для других крупных федеральных авиакомпаний, таких как S7 Airlines («Сибирь»), «ЮТэйр», «Уральские авиалинии». При этом он уточнил, что в наибольшей степени это касается маршрутной сети из Москвы, а в регионах, где данные перевозчики сформировали достаточно сильные позиции, они вполне могут сохранить рыночную долю.
Генеральным директором объединенной авиакомпании «Россия» назначен Дмитрий Сапрыкин, который начиная с 7 сентября 2015 года выполнял роль антикризисного управляющего разорившегося перевозчика «Трансаэро».