Туроператоры – партнеры «ВИМ-Авиа» ожидают решения сложившейся ситуации в ближайшее время. С их слов, они готовы к любому варианту развития событий, но надеются, что кризис будет разрешен, необходимости пересаживать туристов на рейсы других авиакомпаний не возникнет.
В закрытом профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» ситуацию, в частности, прокомментировал представитель туроператора «Жемчужная река» (компания запланировала с «ВИМ-Авиа» полетную программу на Хайнань с 3 и 4 ноября из четырех городов России). По его словам, участники рынка склоняются к выводу, что «ВИМ-Авиа» выйдет из кризиса за счет сокращения маршрутной сети и прекращения полетов по маршрутам с низкой рентабельностью. «При этом сценарии мы летим на «ВИМ-Авиа». При наихудшем развитии событий – летим на другой авиакомпании», – сообщили в «Жемчужной реке».
В руководстве «НТК Интурист» корреспонденту TourDom.ru рассказали, что до конца летнего сезона на крыльях «ВИМ-Авиа» туроператору предстоит перевезти до 20 тысяч пассажиров. В зависимости от направления (Турция, Крым или Сочи), заявленные полётные программы истекают либо 1 октября, либо позднее – в период с 15 до 20 октября. Не уточняя информацию о количестве туристов, в TUI Россия сообщили, что у них ситуация «аналогичная».
Другой партнёр «ВИМ-Авиа» – «Музенидис Трэвел» – заявил, что с «ВИМ-Авиа» осталось выполнить от 10 до 12 рейсов, в случае негативного развития событий авиакомпания Ellinair подтвердила готовность доставить клиентов туроператора своими силами.
«Натали Турс» в понедельник, 25 сентября, проинформировал о том, что объем турпродукта, сформированного на базе этой авиакомпании, минимален, и все обязательства перед клиентами будут выполнены в полном объеме.
Тем не менее эксперты подчеркивают, что найти достаточное количество самолетов, для того, чтобы обеспечить альтернативной перевозкой всех пассажиров «ВИМ-Авиа» (их число оценивается в 100 тысяч человек. – Ред.) сейчас просто невозможно – на рынке свободных емкостей нет.
По оценке главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, Росавиация сейчас стоит перед серьёзным выбором: отзывать сертификат эксплуатанта у «ВИМ-Авиа» или дать авиакомпании возможность стабилизировать свою деятельность. «Нужно понять, есть ли шансы вытащить компанию, предоставив ей госгарантии, или ситуация с долгами там такая, что новые кредиты просто уйдут в песок», – подчеркнул эксперт. «Никто не заинтересован в том, чтобы резко прекратить все полёты. Поэтому для принятия окончательного решения была взята пауза, и самолёты пока что обслуживаются в аэропортах», – пояснил Гусаров.
По состоянию на 20:00 понедельника в Домодедово задерживалось отправление четырёх рейсов «ВИМ-Авиа», один из них (№ 9305 в Анталью) – перенесен более чем сутки (с 05:50 понедельника до 15.25 вторника). Всего же в течение дня было отправлено около 20 рейсов.